Наталья
Ранее в формате онлайн к детским специалистам не обращалась. Как только мне на эл. почту пришло письмо о переходе центра Подсолнух в онлайн режим, позвонила сразу же,так как раньше уже обращались очно в этот центр, были хорошие результаты. Сомнений что надо – не было. Считала на самоизоляции лучше как, чем никак,но была уверена в половинной эффективности такого формата. Ведь специалист, как мне казалось, не заглянет в рот ребенку, не поставит нужным образом язык, не услышит ноток произношения. Плюс у ребенка проблемы со зрением, просмотр более 10 минут часто даёт боль в глазах.
После первого же онлайн занятия все сомнения рассеялись. В онлайн режиме Ирина Сергеевна отлично видит, как поставлен язык ребенка, по ее инструкции корректирую его как нужно. Слышимость ноток произношения отличная. Проблема зрения решилась размещением в центре занятия действий, которые можно выполнять, не смотря на экран (контрастотермия и т.п.) – глаза отдыхают.
Занятия с Ириной Сергеевной очень нравятся. Она как всегда очень требовательна, но при этом невероятно располагает к себе ребенка. С прошлых наших занятий, которые 8 месяцев назад мы прервали из-за поступления Вани в садик – где Ирина и почему мы к ней не ходим ребенок спрашивал регулярно. А прервали именно из за болезненности ребенка, потом и садик тоже. По результатам первых пяти занятий могу сказать что их качество ничем не уступает очным. Это видно и по тому, как они проходят и по результату. За короткий срок наметились первые видимые улучшения:
– реже стал путать окончания слов и род (он, она, оно), проблема не ушла пока, но раньше прям часто было, сейчас гораздо реже;
– в стихах, которые давно знал и всегда в одних и тех же местах менял слова местами почему-то, некоторые слова начал произносить в правильном порядке;
– улучшается на глазах произношение звука, который мы начали отрабатывать (Ла).
– выявлена и исправляется проблема путания ребенком звуков м и н (ребенок часто не различает их). Стал различать чаще, в том числе на последнем занятии исправили произношение слова, которое стойко и всегда произносил неправильно (подМЫмается наконец стало поднимается);
– восстанавливается правильность выполнения артикуляционных упражнений.За 8 месяцев, которые мы пытались их делать ранее дома они перестали получаться, как нужно;
– ребенок стал сам пытаться отработать слова, которые не получается, ходит по дому, активно “вычеканивает” ртом четкость произношения смазанных слов, очень старается чтобы “Ира обрадовалась”;
– выявлена и исправляется проблема неправильного применения приставочных глаголов (обходит,подходит и т д);
– наметилось улучшение в описании картинок, даны рекомендации, как именно стимулировать ребенка длинные предложения по ним: чем больше отрабатывает, тем больше по маленьким шажочкам он адекватнее описывает.
Формат онлайн занятий – это однозначно спасение для часто болеющих деток. Да и на занятии за счёт отсутствия сборов, одеваний, поездки/похода – как и любой ребенок – менее уставший и более расположен к упражнениям. Очень надеюсь, что возможность выбора такого формата занятий останется в Подсолнухе навсегда.Ещё хочу выразить огромную благодарность руководителю Подсолнуха Алисовой Оксане Александровне, которая в прошлом году, когда мы забирали Ваню из Подсолнуха в садик – более часа своего времени потратила на то, чтобы донести до меня, что нельзя ребенка с проблемами речи пока что отправлять на общеобразовательные курсы подготовки к школе и обучению чтению. Слишком я была уверена,что “часик в неделю не навредит”. Сейчас,изучив все тонкости нашего диагноза, дизартрия, я понимаю, насколько сильно я могла навредить развитию неумеющего правильно фонематически слышать и говорить ребенка – научив его писать и закрепив на правильные навыки. Спасибо, Оксана Александровна! Постараемся минимизировать к школе все наши проблемы – чтобы чтение и письмо было в плюс, а не в минус.