Начинаем набор в группы логопедической помощи детям раннего возраста с нарушением речевого развития
Если Вашему ребенку 3 или 4 годика, но его уровень речевого развития не соответствует возрасту (не говорит, плохо и мало говорит), то ждем Вас на Программу логопедической помощи детям раннего возраста с нарушением речевого развития “Запуск речи”.
Это новинка нашего центра!
Программа логопедической помощи «Запуск речи» разработана для плохоговорящих или неговорящих детей 3-4 лет.
Цель программы:
- создать условия для запуска спонтанного речевого развития у детей,
- развить общие речевые умения,
- сформировать языковое чутье у ребенка,
- расширить пассивный и активный словарный запас ребенка,
- -улучшить коммуникативные навыки.
Состав группы- 3 ребенка, это позволяет не только уделить внимание каждому, но и создать условия для общения детей друг с другом.
Регулярность занятий-2 раза в неделю.
Состав программы.
Речь самая сложная психическая функция и для ее правильного формирования необходимо наличие 13 факторов: от сохранности центральной нервной системы до развитого желания и умения общаться. Наличие стойкого речевого расстройства часто сочетается с различными особенностями психической деятельности и познавательной активности. Таким образом, если у ребенка имеются речевые расстройства или отсутствует речь, то только согласованная работа нескольких специалистов позволяет создать необходимые условия для успешного речевого развития. Усилий одного логопеда, как правило, недостаточно! Поэтому в нашу программу входят занятия с детским психологом, дефектологом и логопедом.
Занятия с дефектологом.
Цель занятий:
- развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи познавательной активности, интереса к окружающей действительности – одного из важных условий для развития речи;
- формирование когнитивных предпосылок речевой деятельности (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Занятия с детским психологом.
Цель занятий:
- овладение элементарными коммуникативными умениями – необходимого условия для запуска речи;
- формирование навыков игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- снятие психологических барьеров.
Занятия с логопедом.
Цель занятий:
- преодоление речевого негативизма; развитие языкового чутья;
- формирование элементарных общих речевых умений;
- формирование навыков взаимодействия «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок» с использованием вербальных (речевых) средств общения.
Виды программы.
В зависимости от причины речевых нарушений формируются группы 2 видов:
- «Старт речи» для детей с нарушением психического развития и познавательной деятельности(задержка речевого и психоречевого развития ЗРР, ЗПР). Чтобы скомпенсировать отставание в интеллектуальной сфере на первом этапе программы особую важность приобретают занятия с дефектологом.
- «Старт речи» для детей с нарушением коммуникативной и познавательной деятельности. Мы рекомендуем ее детям с расстройствами аутистического спектра (аутизм, синдром Аспергера, атипичный аутизм ). В силу того, что у таких детей отсутствует (снижена) потребность использования речи как коммуникативного средства, нет желания вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, ключевую роль начинает играть работа психолога.
Порядок прохождения программы:
- Диагностика ребенка с целью определения целесообразности прохождения программы, а также определения в какую из двух типов групп (для детей с задержкой речевого и психоречевого развития или для детей с расстройствами аутистического спектра) ребенок может пойти. Для каждого ребенка заполняется «Контрольный лист», в котором отмечается текущие показатели качества речи, поведения и развития интеллекта, а также устанавливаются индивидуальные цели на прохождение программы;
- Первый этап прохождения программы (до 6 занятий, в зависимости от степени возможных нарушений). На первом этапе ребенок индивидуально занимается с дефектологом. Цель-подготовить ребенка к занятиям в группе, научить взаимодействию со специалистом (слышать, послушно выполнять упражнения), а также улучшить внимание, степень концентрации, восприятие;
- Второй этап прохождения программы (6-8 недель в зависимости от индивидуальных особенностей детей). На втором этапе прохождения программы основная работа ведется психологом и дефектологом. Продолжительность занятий 1 час (30 минут занятие с дефектологом, 30 минут занятие с детским психологом). Цель-создать базу для успешной работы логопеда, сформировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; развить восприятие, внимание, память, мышление ребенка;
- Третий этап прохождения программы (длительность зависит от индивидуальных особенностей детей). К работе с детьми подключается логопед. Продолжительность занятий 1,5 часа (30 минут занятие с дефектологом, 30 минут занятие с детским психологом,30 минут занятие с логопедом). Подобная структура программы позволяет создать оптимальные условия для запуска и развития речи;
- После завершения программы каждый родитель получает заключение по результатам программы и рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.
Важную роль в развитии речи ребенка играют родители. Их задача – поддерживать и мотивировать малыша, а также, чтобы в коррекционном процессе соблюдалась реализация принципов системы и повторности, происходило закрепление умений полученных на занятиях, помогать ему выполнять домашние задания, которые выдают специалисты после каждого занятия.
Речевое здоровье ребенка является важнейшей составляющей его полноценного развития. ПОМНИТЕ, что будущее вашего ребенка зависит от уровня его речевого здоровья! Коррекция нарушений речевого развития — длительная задача. Не упускайте время, после 4-х лет запуск речи становится все более сложным! Программа «Запуск речи»-это мощный стимул к правильному речевому развитию ребенка!
Записаться на занятия, а также задать вопросы Вы можете по тел. 333-22-47.