Отзывы о работе ABA-терапистов
Татьяна
Добрый день. В “Подсолнух” мы обратились, когда Денису было 3 г. 11 м. после не очень результативных занятий с дефектологами и психологами. О “Подсолнухе” узнали из интернет-источников. Основной проблемой было то, что ребёнок не понимал или игнорировал обращённую к нему речь, не хотел овладеть никакими навыками и не разговаривал. Сейчас мы ходим на занятия по АВА-терапии к Рогатых Дмитрию Сергеевичу. Уже через пару недель был виден результат: улучшилось поведение ребёнка, он стал более общительным и внимательным, стал реагировать на просьбы, у него появилось желание обучаться. А главное, Денис начал произносить слоги (до этого вообще молчал).
На занятия Денис ходит с большим удовольствием. Дмитрий Сергеевич нашёл подход к ребёнка, а родителям объясняет, как заниматься дома, отвечает на все появляющиеся вопросы.
Я очень рада такому результату и выражаю благодарность Дмитрию Сергеевичу!
Татьяна
Добрый день!
О центре «Подсолнух» узнала из интернета. Обратились в середине января 2022 года, У Артемия ЗРР, отсутствовала коммуникация, не было реакции на просьбы, различные поведенческие проблемы, гиперактивность, паническое состояние в общественных местах.
В Центре с Артемием работает АВА-терапист Дмитрий Сергеевич Рогатых. С первого занятия Дмитрий Сергеевич нашел подход к ребенку. Артемий стал активно работать со специалистом. На каждое занятие он бежит с огромным удовольствием и с нетерпением ждет его начала.
После месяца занятий стали заметны улучшения. Артемий занимается, выполняет простые инструкции и просьбы. Пытается коммуницировать с взрослыми, улучшилось поведение, постепенно исчезают истерики. Стали появляться новые слова и понимание обращенной речи.
На занятиях Дмитрий Сергеевич не только работает с Артемием, но и дает рекомендации о взаимодействии с ребёнком, в той или иной ситуации.
Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Дмитрию Сергеевичу за его высокий профессионализм, индивидуальный подход и доброжелательность!!! За месяц посещения занятий, я смотрю на своего ребенка другими глазами, а главное, я могу с ним взаимодействовать и лучше его понимать.
Людмила
Узнали о центре по соц.сетям. Пришли с нарушением поведения и отсутствия речи. Огромное спасибо Татьяне Сергеевне Сулименко , за профессионализм, за чуткое отношение к детям, за терпение. Отдельное спасибо Проворченко Е.Н, за человечность и доброе отношение. Так же администраторам Эллочке и Кристиночке, громадное спасибо все, то, что они делают во благо центра.
Родители Артема
У ребенка наблюдалась гиперактивность, задержка психоречевого развития. Нашли ваш центр в интернете, решили попробовать занятие АВА. В течении одной недели заметили результат и решили продолжить. Ребенок стал спокойный, понятнее выражать свои действия речью. Благодаря занятиям стал более внимательным, любознательным. Большое спасибо специалистам Шулико Я.В. и Сулименко Т.С. Ваше умение творит чудеса! С благодарностью родители Артема.
Елена
Добрый день! Мы обратились в ЦПиР Подсолнух за помощью и получили её. У Тамира органическое поражение мозга, он не разговаривал не слушался и делал что хотел, невозможно было ни очень попросить или просто утихомирить сына! Но после второго занятия ребёнок начал меняться, и меняться в лучшую сторону! Дарья Владимировна, АВА-терапист очень чутко почувствовала в какую сторону стоит делать уклон в занятиях, сразу нашла подход к сыну и он это почувствовал сразу, я бы сказала большую роль сыграла взаимная симпатия! Но Дарья Владимировна профессионал своего дела и чувствует что нужно каждому ребёнку! Тамир теперь слушается, можно с ним поиграть, и даже дома позаниматься, играет с детьми в детском саду и даже занимается в группе на дополнительных занятиях с детками в своей группе! Стал ориентироваться в пространстве и понимать разговорную речь! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ТАКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ!!!!!!
Анна
Добрый день! В центр обратились за помощью с просьбой улучшить коммуникацию и поведение ребенка. Арина не хотела заниматься, не шла на контакт с окружающими, избегала взгляда в глаза. После занятий Натальи Петровны методами аbа-терапии, на своего ребенка я стала смотреть другими глазами. Наталья Петровна смогла наладить с ней контакт. На занятиях Арина занималась, выполняя все инструкции. У Арины появился указательный жест, появился глазной контакт, выучили цвета, формы, фрукты и многое другое. Очень рады качественному скачку в развитии моего ребенка. Я как мама, благодаря Наталье Петровне, поняла суть и методы аbа-терапии, а самое главное, что это действительно работает. По проделанной работе с моим ребенком, хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Наталье Петровне за ее высокий профессионализм и индивидуальный подход.
Дарья
Добрый день, я мама Яценко Марка, хочу выразить огромную благодарность психологу Рыжковой Наталье Петровне!!! Обратились в центр «Подсолнух» в 3 года 8 месяцев после многочисленных медицинских исследований и консультаций врачей.
Ребенок был возбудим, не хотел заниматься, со мной дрался. После занятий Рыжковой Натальи Петровны методами ава-терапии и занятий с психологом Марк стал выполнять инструкции, ходить на горшок, с интересом заниматься, ходить на занятия других специалистов. На данный момент Марку 4,5 года, появилась речь, не предложениями, конечно, но повторяет, как получается у него.
Мама Артура
Искренне хочется выразить огромную благодарность нашему психологу и АВА-тераписту Касьяновой Дарье Владимировне! У моего сына было множество проблем, связанных с задержкой и непониманием речи в возрасте 4 лет. Обратились в Подсолнух, где и познакомились с замечательной Дашей. Она – очень грамотный специалист, добрый человек, который с первого занятия нашел подход к моему Артуру. Занятия проводились в игровой форме. Благодаря им – прогресс налицо. Сейчас прошел год, и за этот период мы сделали огромный рывок! Артур начал многое понимать и заговорил. Конечно, у нас еще много работы, но я уверена, что мы справимся с этой проблемой. Постепенно у нас словарный запас увеличивается. Спасибо Дарье Владимировне за квалифицированную помощь, внимательное отношение, умение найти подход к ребенку и за терпение. Желаем ей успехов в работе с детишками и всех благ!
Юлия
Мы несколько месяцев посещаем занятия со специалистом по АВА терапии Мариной. Успехи у ребёнка колоссальные-главное это запустилась речь! На все показывает пальцем и называет. Предметы мебели,одежды,названия игрушек,еды. Начал здороваться и прощаться. Всегда говорит «Дай!» До начала занятий не было ничего вообще. Плюс на занятиях выучили все цвета, геометрические фигуры, цвета, животные домашние/дикие, транспорт, овощи/фрукты и многое многое другое. Все это за 3.5 месяца работы.
Планируем продолжать занятия-и выходить в норму!
Анастасия
В «Подсолнух» обратились по совету знакомой, которой в этом центре помогли также как и многим. В середине января этого года мы пришли на первое занятие к Наталье Петровне. Нам было 3 года и 4 месяца, из слов мы говорили только мама, баба, Папа, ням ням, гав гав, остальная часть речи составляла мычание. Также, большой проблемой было ещё и то, что ребёнок совсем ничего не повторял, даже не пытался это сделать. Помимо этого ребёнок никак не мог подружиться с горшком. При этом неврологических расстройств как таковых не было. После многочисленных курсов всевозможных препаратов, стимулирующих мозговую деятельность, мы отправились в данный центр, и это была наша надежда. Помимо проблем с речью, были также поведенческие проблемы, ребёнок очень плохо шёл на контакт. С Натальей Петровной они подружились, на удивление, достаточно быстро. Уже на втором занятие ребёнок занимался без меня, ему было интересно, и занятия были выстроены так, что за час ребёнок совсем не уставал. После 7 занятий наблюдались совсем минимальные успехи в речи, с туалетом было все без изменений. Мы, как Родители, также принимали активное участие и следовали всем инструкциям психолога дома. Как результат, мы полностью отказались от подгузника в один миг спустя три месяца занятий. На момент завершения курса занятий с Натальей Петровной, это было приблизительно в начале июня этого года, наш словарный запас составлял уже порядка 500 – 700 слов, ушло звукоподражание, мычание составляло 10% всей речи, появились простые предложения такие как – “Мама, я хочу пить, гулять, кушать и т.д.». Ребёнок стал активно повторять любое новое услышанное слово. Далее по рекомендациям нашего психолога – Натальи Петровны, мы стали посещать логопеда – дефектолога Елену Владимировну. Закончили курс занятий, к сожалению, вынуждено в середине августа этого года. На данный момент словарный запас ребёнка составляет около 1000 разных слов, ребёнок способен вести простой диалог. Многие слова стали чётче звучать, но работать ещё есть над чем. Как только у нас появится возможность, мы обязательно вернёмся к нашему логопеду. Выражаю огромную благодарность всем специалистам, которые работали с моим ребёнком! Родители, если у вас есть подобные проблемы, не сомневайтесь ни капли, здесь работают профессионалы своего дела, которые обязательно помогут и Вашему ребёнку, и вам расскажут все подробно, дадут дельные советы, инструкции и рекомендации на будущее.
Екатерина
В «Подсолнух» обратились, потому что сын не отзывался на имя, не понимал обращенную речь, не было контакта с ребенком.
Занятия с Рыжковой Натальей Петровной пошли на пользу сыну, всем нам, в целом. Ребенок пошел на контакт, стал много понимать и выполнять просьбы, отзывается на имя, появились поведенческие навыки. Наталья Петровна сразу нашла с сыном общий язык, и он с удовольствием шел на ее занятия. Мы очень довольны работой Натальи Петровны и успехами нашего сына.
Выражаем большую благодарность центру «Подсолнух» и в особенности нашему специалисту Рыжковой Наталье Петровне. Спасибо большое!
Анжела
В Подсолнух обратились в связи с тем, что ребенок не шел на контакт, не выполнял задания. До Подсолнуха посещали Бэби-клуб. После занятий с Рыжковой Натальей Петровной, которая, хочу отметить, нашла общий язык с ним на первом же занятии, ребенок, идет на контакт, с ним можно договориться, он стал более самостоятельным, его просьбы более осознанные и у него начала появляться понимаемая речь, а еще Дима теперь стал выполнять более сложные задания. Прогресс – налицо!
Карина
Добрый день! Хочу выразить свою благодарность специалисту ЦПиР “Подсолнух” Сулименко Татьяне Сергеевне за проведенную работу с нашим сыном Эрнестом.
Обратились мы в центр “Подсолнух”, когда Эрнесту было почти 6 лет. Обратились с жалобами на не усидчивость, не внимательность, были сложности в поведении и общении. До обращения в “Подсолнух” мы сменили ни одного логопеда и дефектолога, из-за трудности подхода к ребенку (ребенок плохо говорил, не со всеми шёл на контакт, истерил). Занимались мы с Татьяной Сергеевной чуть больше года, занимались 3 раза в неделю. С первого занятия Татьяна Сергеевна нашла с сыном контакт, очень быстро расположила к себе. За время наших занятий Татьяна Сергеевна показала себя как грамотный специалист, умело использовала свой опыт в работе, давала полезные наставления и рекомендации. На занятия Эрнест ходил с удовольствием, часто занятия проходили в игровой форме, что очень нравилось ребенку. Со временем Эрнест стал более усидчив, стал лучше обращать внимание на обращённую речь, стал лучше говорить, разъясняться и отвечать на вопросы. У ребенка появился интерес к обучению и к окружающему миру. В ходе занятий АВА-терапии Татьяна Сергеевна научила Эрнеста уверено держать ручку в руках, после чего он стал писать, рисовать, решать примеры и не сложные задачи. Одновременно с этим ребёнок, стал внимательнее прислушиваться к вопросам, заданиям, стал пересказывать небольшие тексты как услышанные, так и прочитанные им (чего ранее не было).
Я очень рада, что мы обратились в ваш центр. Большое спасибо, Татьяне Сергеевне, за проделанную работу, за её труд, наставления, терпение и доброту.
Мария
Здравствуйте, хочу оставить свой отзыв о нашем обращении в центр «Подсолнух» и нашем специалисте Сулименко Татьяне Сергеевне.
Ранее до обращения в «Подсолнух» мы обращались к психологу и дефектологу, но результата никакого не было. Мы приходили на занятия, но дочка совершенно не хотела идти на контакт. Подхода к моему ребенку находить не хотели. Мы потеряли много времени впустую.
В «Подсолнух» мы пришли по рекомендации наших знакомых и ни разу не пожалели.
Проблема моего ребенка состояла в плохом поведении, истерики по разному поводу, неусидчивости, невнимательности. Плохо воспринимала обращенную речь, не обращалась с просьбами. Проявляться это начало к 3 годам.
В Подсолнухе нас очень заинтересовала АВА-терапия. И мы в скором времени записались на диагностику. Нам составили индивидуальную программу, по которой мы начали заниматься с Татьяной Сергеевной Сулименко. С первого занятия моя дочка пошла на контакт с Татьяной Сергеевной. Татьяна Сергеевна отличный специалист, очень добрая, понимающая, помогала ответить на все мои вопросы. Занятия проходили на одном дыхании, дочка даже не замечала как проходит время на занятиях. Результат не заставил долго ждать, дочка стала обращаться с просьбами, показывать пальцем на предметы, объяснять чего хочет.
Мы освоили две программы очень быстро. Дочка стала более усидчивой, внимательной. Татьяна Сергеевна очень хорошо простимулировала дочку, за что огромное спасибо. Мы стали лучше понимать ребенка! Мы знаем, что она хочет. Истерик намного меньше!
Спасибо Татьяна Сергеевна за вашу работу! Вы очень хороший специалист. Желаем вам удачи и терпения в вашей работе!
Радмила
Проблема заключалась в том, что Ульяна не понимала обращенную речь, у неё были постоянные истерики, плач, на контакт шла только со мной, не играла с игрушками, ну и много других моментов было еще. До Подсолнуха обращалась к дефектологу, но Ульяна не шла с ней на контакт. О Подсолнухе прочитала в интернете, мне понравились отзывы клиентов, и я подумала это то, что нам нужно. Решили приехать в г. Ростов-на-Дону на занятия в Подсолнух. Занятия в Подсолнухе, посещали чуть больше двух месяцев, и теперь Ульяна стала более терпеливой, научилась ждать, стала лучше понимать обращенную речь, в результате и мне легче стало конечно, значительно меньше стало истерик.
Я очень рада, что мы попали в Подсолнух, и именно к Кисиной Екатерине Александровне и Касьяновой Дарье Владимировне, они очень внимательные, чуткие. Екатерина Александровна переборола истерики, протесты Ульяны, т.к. мы по началу стали заниматься только с ней. Затем подключилась в работу Дарья Владимировна и мы научились связывать слова в предложения, соответственно улучшилась речь, ребенок разговорился. Екатерина Александровна и Дарья Владимировна проделали очень большую работу. Спасибо Вам!!!
Оксана
В 1 год 10 мес. невролог поставила нам диагноз задержка формирования речи и когнитивных функций, выписала лекарства, посоветовала обратиться к логопеду-дефектологу, а также рассказала про разные терапии (в частности, АВА).
Мы обратились к АВА-тераписту (в городе Краснодаре, по месту жительства) и… это было наше первое и последнее занятие там. Сначала меня попросили выйти из класса, чтоб сын не отвлекался (конечно же, он стал кричать, АВА-терапист никак не реагировала и 5 и 10 минут и неизвестно сколько бы это продолжалось, если бы я не прервала так называемый «обучаемый процесс»). Следующей неожиданностью стало неоднократное повышение голоса на моего ребёнка и он снова стал плакать, наотрез отказавшись делать какие-либо задания. Все мои вопросы по поводу правильности подхода сопровождались фразой «так надо!». В конце занятия я спросила, как нам дома заниматься, и получила ответ: «Я вам через несколько занятий скажу, потому что сама ещё не пойму». Конечно же, никаких «нескольких занятий» с таким специалистом у нас больше не было.
Приехав по семейным обстоятельствам в г. Ростов-на-Дону, наши друзья посоветовали нам проконсультироваться в центре психологии и развития «Подсолнух» по поводу диагноза и занятий. На протяжении нескольких недель до нашего отъезда домой, с нами работала психолог Рыжкова Наталья Петровна. В результате первичной беседы она также посоветовала нам АВА-терапию, поскольку ребёнок отказывается сотрудничать с родителями и с педагогом, выражает криком протесты по любому поводу. Каждое занятие я присутствовала в классе с сыном, получала рекомендации относительно того, как надо вести себя дома в той или иной ситуации. Наталья Петровна объясняла подробно каждый свой шаг, для чего мы совершаем то или иное действие и какая будет реакция далее. От специалиста я узнала о том, что АВА-терапия – это метод, предполагающий тестирования, назначение куратора, домашнюю работу, ведение записей о достижениях ребёнка и протоколы. Теперь мы знаем, на что нужно ориентироваться при поиске специалиста в нашем городе.
Выражаем огромную благодарность нашему педагогу Рыжковой Наталье Петровне за знания, которые мы получили, за колоссальное терпение и квалифицированную помощь.
Екатерина
У нас были проблемы в психологическом плане достаточно большие — неконтактность, неадекватность, не слушала инструкции, капризность. В психологическом плане — средне-тяжёлое состояние.
В результате работы с Ириной Владимировной у нас очень большие изменения произошли. Во-первых, мы стали слушать инструкции, мы стали сотрудничать. Она стала во многих вещах лучше: и кушать мы стали, и за месяц мы очень сильно развились — и в плане обучения, и в плане поведения. Мы стали идти на контакт, причём как физический, так и просто общение. Больших достигли достаточно результатов. Я даже не ожидала, честно говоря, от такого срока…
Что касается Ирины Владимировны — я вот именно от неё в восторге вообще! И если бы у меня была возможность, я бы занималась и занималась — аж до школы… Сколько я везде была — вот вы мне помогли, потому что я очень много, где была — и нигде мне не могли ни помочь, ни толка никакого не было. Поэтому я от её работы в восторге! Конечно, может быть, у меня не такой большой опыт… Но вот лично ей я благодарна ещё за то, что она — большой талант! Кстати, я даже и знакомым рекомендую. Потому что я считаю, что даже детей не с аутизмом, а простых детей, но трудных, очень много, и я думаю, что здесь могут помочь.
Юлия
Наш сын очень плохо разговаривал, у него не было желания общаться с другими детьми, т.к. его не понимали. Соглашался заниматься только на короткое время (10-15 мин), далее ему надоедал процесс занятий. С 2-х лет посещали различных специалистов (невролог, логопед, дефектолог), прогресс был незначительный. “Подсолнух” нам посоветовали знакомые, которые водят к вам заниматься своего ребенка. Прогресс невероятный! Не прошло и месяца занятий, как ребенок стал говорить все больше слов, а на данный момент он изъясняется предложениями, состоящими из 4-5 слов! Также пытается повторять стишки и напевать песни. Мы этому несказанно рады!
Мария Александровна Бауэр замечательный педагог, сразу установила контакт с ребенком. Наш сын с удовольствием посещает занятия.Мы очень благодарны нашему педагогу и центру “Подсолнух” за огромный вклад в развитие нашего сына!
Екатерина
У нас были проблемы в психологическом плане достаточно большие — неконтактность, неадекватность, не слушала инструкции, капризность. В психологическом плане — средне-тяжёлое состояние.
В результате работы с Ириной Владимировной у нас очень большие изменения произошли. Во-первых, мы стали слушать инструкции, мы стали сотрудничать. Она стала во многих вещах лучше: и кушать мы стали, и за месяц мы очень сильно развились — и в плане обучения, и в плане поведения. Мы стали идти на контакт, причём как физический, так и просто общение. Больших достигли достаточно результатов. Я даже не ожидала, честно говоря, от такого срока…
Что касается Ирины Владимировны — я вот именно от неё в восторге вообще! И если бы у меня была возможность, я бы занималась и занималась — аж до школы… Сколько я везде была — вот вы мне помогли, потому что я очень много, где была — и нигде мне не могли ни помочь, ни толка никакого не было. Поэтому я от её работы в восторге! Конечно, может быть, у меня не такой большой опыт… Но вот лично ей я благодарна ещё за то, что она — большой талант! Кстати, я даже и знакомым рекомендую. Потому что я считаю, что даже детей не с аутизмом, а простых детей, но трудных, очень много, и я думаю, что здесь могут помочь.
Мария
У нашего ребенка аутичные черты поведения. С этой проблемой мы и обратились в ПЦ Подсолнух и вот уже некоторое время занимаемся АВА-терапией. В результате занятий у ребёнка появился указательный жест, появилась имитация — вначале моторная, потом звуковая. До начала занятий этого абсолютно не было. Ребенок научился пользоваться карточками и стал выражать свои потребности, до этого мы абсолютно не понимали, чего хочет и что любит ребенок. Я помню тот день, когда малыш понял принцип просьбы карточками и просил все что мог в течении дня и все ему давали, счастью ребенка не было предела. Об Ирине Владимировне могу сказать, что она достаточно грамотный специалист. Мне очень нравится, как она проводит занятия. Ребёнок нашёл сразу с ней общий язык и ему занятия понравились. Нам очень нужны эти занятия, потому что именно терапист, запускает какие-то процессы. Вот когда здесь что-то запущено, тогда я могу работать с ребенком дома. А без запуска у меня, к сожалению, не получается ничего нового добиться. Вот это я бы хотела отметить. И действительно, здесь учат, как работать с ребенком: я присутствую на занятиях, более того — в домашних условиях мы всё это также делаем, прорабатываем.Порекомендовала бы я тем, кто столкнулся с похожей проблемой? Да, потому что у нас результат есть и мы им в общем-то очень довольны. Сейчас мы продолжаем терапию.
Елена
Наталья Петровна высококвалифицированный специалист, опытный, сразу точно видит проблему и выстраивает работу для её разрешения. Она умеет не только увидеть саму проблему, но еще и показать её клиенту. По окончании занятий у Натальи Петровны получили именно тот результат, за которым обратились к ней в центр психологии и развития «Подсолнух». Спасибо большое Наталья Петровна от меня и Артемия за Вашу проделанную работу!
Татьяна
Мы занимались с Рыжковой Натальей Петровной. Сыночку сейчас 3 года 10 месяцев. До встречи с Натальей Петровной у него не были развиты основные навыки, он вообще не говорил, не хотел ни с кем заниматься и устраивал истерики по любому поводу. Сейчас это послушный и всё понимающий ребенок, который с удовольствием бежал к Наталье Петровне на занятия. Он много говорит, много умеет и динамично развивается. Спасибо вам огромное, наша Наташа!!!!
Ирина
Мы обратились с запросом на развитие речи, так как она формировалась особым образом и была частичной. Изменения: у нас был сформирован полностью навык просьбы; мы научились соотносить цифры и количество; мы в ходе занятий выучили дополнительный блок необходимых глаголов, обозначающих определённые действия людей; потом тренировали навык ответа на вопрос (например, выдавались карточки и задавался вопрос: «Из чего пьют?», «Что летает?»); потом мы начали обучаться глобальному чтению. Ну и дальше продолжали изучение различных форм, предметов. Я считаю, что Ирина Владимировна — специалист грамотный, работа вся у неё структурированная, я бы сказала, что работа у неё безошибочная! Я осталась очень довольна, у меня претензий вообще нет. Она свою работу знает, она её выполняет правильно — по тем предписаниям, по которым её положено выполнять, то есть строго следуя инструкции. Я осталась очень довольна, и ребёнок с огромным удовольствием ходил на занятия!
Элина
После года Ваня не разговаривал и не всегда понимал, о чем его просили. До “Подсолнуха” проходили только медикаментозное лечение у неврологов. Обратились в “Подсолнух” без всяких сомнений. Благодаря занятиям, которые проводит Сулименко Татьяна Сергеевна, Ваня стал многое понимать, выполнять инструкции. Татьяна Сергеевна очень внимательная, терпеливая, хороший специалист.
Андрей и Виктория
Роману в октябре исполнится 7 лет. Мой ребенок до сих пор разговаривает отдельными словами. Мы стали заниматься этой проблемой с 3-х лет. До этого наши педиатры уверяли нас, что всё нормально, что он вот-вот заговорит, мальчики позже начинают говорить и т.д. Сначала Роме установили диагноз ЗПРР, затем- аутизм с лёгкой умственной отсталостью.
Затем мы посещали в разных центрах психологов, логопедов и прошли два курса томатис, ездили к мануальному терапевту, остеопатам, прошли курс дельфинотерапии. Эффект был, но очень незначительный.
В «Подсолнух» мы решили обратиться потому, что в вашем центре есть специалисты ABA, работающие по правилам, имеющие куратора, который пишет индивидуальную программу для ребёнка. Кстати, один экземпляр этой программы вручили мне, и я тоже по нему занимаюсь с Ромой.
Сомнений в выборе центра у меня не было. Меня интересовало только наличие ABA- терапии. И, как я выяснил из форумов и сайтов других центров, ABA- терапией мало кто занимается.
Изменений в состоянии Ромы произошло довольно много. У него появились спонтанные просьбы, некоторые из них состоят из двух- трёх слов, Рома самостоятельно ходит в туалет, у него появились некоторые другие навыки самообслуживания, стал больше понимать обращенную речь. И, естественно, с ним стало легче появляться на улице или в магазине, он не вырывается и не убегает, не хватает всё подряд с полок магазина, практически не устраивает истерик.
Мария Бауэр очень хороший и ответственный специалист. Возможно из-за того, что с проблемой аутизма она знакома не понаслышке и не из книг, её собственный ребёнок страдает аутизмом. Она очень легко наладила с Ромой контакт. Всем нашим достижениям мы обязаны ей. Мы очень довольны тем, что попали в «Подсолнух». Мы с женой считаем, что нам повезло со специалистами и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество.