Светлана
Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Моему сыну сейчас 3 года, его зовут Игнат. Примерно с полутора лет все неврологи начали намекать на аутизм, а чуть позже при выписках из неврологических стационаров ставили диагнозы ЗПРР, ППЦНС, аутоподобные элементы поведения. Так, в период пребывания в одном из неврологических стационаров, врач ЛФК рассказала нам о том, что в Ростове есть такой центр «Подсолнух». В 2,5 года мы начали занятия, и уже через пару месяцев были заметны результаты. Занимались с дефектологом, со специалистом по сенсорной интеграции, с АВА-терапистом. Занимаемся уже около полугода, в том числе и в условиях карантина. Когда объявили карантин, для нас это прозвучало чуть ли не как приговор, так как возраст и ситуация требовали максимальных усилий. Все врачи нам говорили: «сейчас время играет против вас», то есть его нельзя терять. Когда пришло сообщение от Оксаны Александровны об онлайн-занятиях, я понимала, что должна. Но честно сказать, это было тяжело – заставить себя. Практики работы в режиме онлайн у меня не было. Первые несколько раз я продержалась только на чувстве ответственности. Сейчас, когда прошли все сомнения и страх, могу с уверенностью сказать, что здесь главное – просто начать. Точнее самое сложное – это начать. А потом все идет как по маслу. Я сама не ожидала, что смогу ориентироваться в упражнениях, научусь проводить занятия. Подготовка сначала заняла, конечно, определённое время – собрать необходимые предметы для АВА, подготовить карточки, выбрать мотивационные игрушки и т.д. Но впоследствии получалось все лучше. Подсказки специалиста, анализ, корректировка очень помогают вовремя исправить какие-то недочёты и ошибки. Точно могу сказать, что самостоятельно я бы не справилась. Без онлайн сопровождения лично мне просто невозможно было себя так организовать, чтобы самостоятельно заниматься с ребёнком. А перерыв чреват откатом, которого все мы так не хотим и так боимся. Онлайн-занятия не дали мне расслабиться и скатиться в состояние «я не могу, я не успеваю, у меня не получится». Жизнь заставила попробовать все это на практике и убедиться, что я могу заниматься с ребёнком, могу что-то сделать, чтоб помочь ему. По поводу сенсорной интеграции тоже поначалу были сомнения, ведь у нас очень маленькая квартира и я думала, что в таких стеснённых условиях не справимся. Но все получилось лучше, чем я могла представить – занимались полноценно, весело и эффективно. Теперь после карантина я смогу дополнительно заниматься дома, ведь практика уже есть. А раньше, даже понимая всю серьёзность ситуации, честно признаться, этого не делала или делала не в том объёме, в котором нужно. Почему? Наверно, из-за отсутствия практических навыков. Сейчас я могу отметить такие наши результаты, которые мы увидели за последние пару месяцев. Что касается физического развития, ребёнок начал кататься с горки, хотя до 3 лет не мог, сколько бы не пытались научить. Начал залазить на шведскую стенку и слазить с неё, хотя раньше, в отличие от сверстников, даже не хотел держаться за неё руками, не мог попеременно их переставлять. Начал подниматься по лестнице обычным шагом, а не приставным. Начал лучше ощущать своё тело в пространстве, ушло безразличие в плане высоты, улучшились реакции на окружающую среду и даже полюбил кататься на качелях, которые раньше игнорировал. Заметили также, что иногда стал проявлять интерес к детям. Что касается бытовой коммуникации, то до недавнего времени ее не было совершенно. Ребёнок не просил кушать, пить, не просил никакие игрушки, не мог обозначить, что он хочет, что болит и т.д. (ни словами, ни жестами). Неизвестно было, понимает ли он обращённую речь. Не было «привет», «пока», не было совсем никаких просьб (ни дай, ни хочу). Очень сложно было сдвинуть это с мёртвой точки, но сдвиг произошёл. Постепенно добились слова «хочу» на занятиях, затем оно стало проникать и в быт. Просьба «дай» шла ещё более туго, но вот на днях и она начинает появляться, а кроме того, неожиданные для нас «достань» и «открой». Теперь после этих успехов и корректировки программы будем работать над тем, чтобы ребёнок звал взрослых, окликал маму, а также умел выразить согласие «да» или несогласие «нет». Игнат уже умеет называть части тела, находить идентичные картинки, говорит звуки животных, может повторить некоторые действия взрослых. На карантине мы освоили карточки с некоторыми глаголами, парными существительными, указательный жест и другое. Кроме того, у нас сократились взмахи руками и эхолалии. Конечно же, мы подходим комплексно и периодически осуществляем медикаментозное и процедурное лечение (БАК). Хочу выразить огромную благодарность нашим специалистам – Марии Александровне, Шулико Янине, Сафроновой Виктории и вообще всем, кто работает и находит способы в новых обстоятельствах и непростых условиях помогать нашим детям!!!