Учусь учиться
ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС ПРОГРАММЫ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»
🔸НАША ЦЕЛЬ: Оказание детям с дисграфией и дислексией (нарушениями чтения и письма) психолого-педагогической коррекции, направленной на успешную социализацию в обществе.
🔸ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: помощь родителям в создании условий для естественного психологического и коррекционного развития детей с трудностями в обучении.
🔸КОМУ ПОДОЙДЁТ ПРОГРАММА: младшие школьники с нарушениями чтения и письма (дисграфией, дислексией) в возрасте от 7-10 лет.
🔸ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Одна из основных задач начального образования – научить детей беглому, выразительному и осознанному чтению и правильному письму. Есть категория детей, которые не могут этому научиться из-за имеющихся у них нарушений или распада высших психических функций, принимающих участие в процессе чтения и письма.
ЧАСТО от незнания родители и учителя списывают сложности с чтением и письмом на «лень» или «невнимательность» ребёнка, только усугубляя ситуацию.
Причины дислексии и дисграфии имеют нейробиологический характер. При таком отклонении определенные зоны мозга (зона задней части левой средней височной извилины) отличаются меньшей активностью, а также имеют пониженную плотность (зона задней части средней височной извилины слева).
Вместе с этими нейробиологическими факторами специалисты выделяют и другие:
– преобладание активности правого полушария головного мозга
– тяжелые нейроинфекции
– черепно-мозговые травмы
– осложнения при беременности и родах
– дефицит речевого общения
– многоязычие у детей
– большая умственная нагрузка, высокий темп обучения
– раннее начало обучения грамоте
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ:
• Дислексии: стойкость и повторяемость ошибок при чтении (замены и смешение при чтении звуков близких по звучанию: звонкие-глухие, свистящие-шипящие и др.);
• Дисграфии: ребёнок допускает типичные и частые ошибки на письме – «теряет» строку, смешивает буквы, похожие по звучанию и написанию, пропускает буквы, нарушает границы слов и предложений, не ставит запятые и точки.
Вследствие трудностей с учебными навыками дети испытывают тревожность, неудовлетворенность, страх. Это состояние приводит к снижению самооценки, поскольку ребенок воспринимает себя менее успешно, чем сверстники.
Психологическая поддержка играет важную роль в преодолении дисграфии и дислексии у детей. Эта поддержка помогает не только развить практические навыки, но и повысить уверенность и самооценку, что является неотъемлемыми компонентами успешной борьбы с этим расстройством.
❗️Важно понимать, что дисграфия – это не только трудности с написанием, но и проблемы с оценкой собственных способностей и верой в себя.
Групповые занятия с элементами тренинга помогут преодолеть эти сложности, поверить в себя и в свои возможности, научиться выражать свои мысли и успешно взаимодействовать со сверстниками.
Уже через месяц Вы увидите первые результаты успешного ребенка!
Мы:
🔸Научим ПРАВИЛЬНО писать и читать
🔸Сформируем КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ почерк
🔸ИЗБАВИМ от истощаемости и отвлекаемости
🔸Сформируем АДЕКВАТНУЮ самооценку
Исполняем желания, дарим полезное время – детям, свободное время – родителям!
Длительность программы: 3 месяца
Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2,5 часа:
❕логопед – 50 минут
❕психолог -1 час 30 минут