Тренинг Анны Бровиной”Нейрогимнастика”
8 сентября Анна Бровина, дефектолог и нейропсихолог, провела внутренний тренинг для специалистов нашего центра!
Анна Сергеевна познакомила участников с методикой «Нейрогимнастика», как с помощью физических упражнений активизировать работу мозга.
Что же такое нейрогимнастика?
Нейрогимнастика – это специально подобранная серия довольно простых, но интересных упражнений.
Они позволяют:
- оптимизировать работу мозга и всего организма в целом,
- повысить умственную работоспособность и позитивное отношение к жизни.
На тренинге Анна Сергеевна подробна рассказала о методике и дала базовый комплекс упражнений.
Логопеды, дефектологи и психологи нашего центра проверили эффективность упражнений на себе и будут внедрять эту методику на своих занятиях.
Что даёт нейрогимнастика ребёнку?
Этот комплекс способствует:
- целостному развитию мозга,
- улучшает кровообращение,
- способствует запоминанию,
- повышает устойчивость внимания,
- помогает восстановить речевые функции и способствует развитию координации движений.
Гимнастику мозга могут применять не только логопеды и дефектологи на занятиях, но даже мамы!
Мы подготовили для Вас базовый набор упражнений, которые могут выполнять дети любого возраста вместе со своими родителями.
Есть несколько вариантов выполнения упражнений:
- ребенок выполняет упражнения сам,
- родитель выполняет упражнения вместе с ребенком,
- родитель делает эти упражнения ребенку сам (методом “рука в руке”).
Выделите 7-10 минут в день для нейрогимнастики с ребёнком.
Упражнения можно выполнять в любое время суток, только осторожно перед сном. Нейрогимнастика бодрит!
Как выполнять упражнения?
- 1. «Вода»
Пейте воду маленькими глотками, ненадолго удерживая каждый глоток во рту.
Если ребенок не понимает, как пить маленькими глотками, то можно просто пить воду.
Вода необходима мозгу для процесса выработки энергии, передачи нервных импульсов, обработки информации и ее усвоения. Наш мозг очень остро реагирует на недостаток воды в организме!
- 2. «Думающий колпак»
Помассируйте уши (дугу, середину и мочки ушей), потяните вверх, в стороны, вниз.
Если ребенок совсем маленький, то массажируйте ему уши сами (главное это делать нежно и аккуратно).
Это поможет улучшить кровообращение головного мозга и организма в целом, т.к. там находятся точки, нервные окончания, и мы, по сути, стимулируем не только работу головного мозга, но и всего организма в целом.
- 3. «Кнопки мозга»
Положите одну ладонь на живот, а другой рукой сделайте форму U из большого и указательного пальца и положите на нижнее основание ключиц (приблизительно три сантиметра от грудины с каждой стороны) и помассируйте.
Это упражнение помогает активизировать работу мозга и сделать Ваше мышление более ясным.
- 4. «Перекрестный шаг»
В этом упражнении необходимо пересекать срединную линию своего тела, одновременно соединяя одну руку и противоположную ногу, затем другую руку и противоположную ногу.
Если ребенок не может это сделать сам, то кладем его на пол и берем в свои руки его руку и ногу и соединяем их попеременно, помогаем малышу выполнять упражнение.
Это упражнение способствует развитию координации, улучшает межполушарное взаимодействие, улучшает работу мозга.
- 5. «Крюки»
Перекрестите лодыжки. Затем перекрестите руки на груди (левая поверх правой), сделайте замок, переплетите пальцы между собой и положите руки на груди. Постойте в таком положении столько, сколько вы хотите (почувствуйте своё тело). Во время вдоха поднимайте кончик языка к верхнему твердому небу (прямо позади зубов), на выдохе расслабляйтесь и опускайте Ваш язык.
Затем разъедините ноги и поставьте их на ширину плеч, а также сомкните кончики пальцев рук вместе на уровне груди.
Расслабьтесь и дышите глубоко.
Если ребенок не может сделать упражнение сам (в силу возраста или просто у него не получается), то помогите ему выполнить это упражнение.
Это упражнение можно делать для стабилизации эмоционального и общего состояния организма, улучшения межполушарного взаимодействия, повышения позитивного отношения к миру.
Можете выполнять эти упражнения вместе с малышом.
Станьте для него примером!